ERASMUS-EDU-2022-CBHE-STRAND-2

 

 

Проект направлен на создание устойчивой дуальной программы бакалавриата по агроэкологии в трёх университетах Казахстана и разработку курсов для непрерывного обучения специалистов. Его цель — сократить разрыв между требованиями аграрных предприятий и подготовкой кадров, обеспечив специалистов современными знаниями и навыками в области ресурсосберегающих технологий, производства качественной продукции и агроэкологического мониторинга.

Программа будет ориентирована на международные стандарты и готовить студентов к будущим вызовам в сельском хозяйстве. После разработки образовательные курсы будут внедрены с акцентом на контроль качества и мониторинг. В результате около 100 студентов ежегодно из ПГУ, КазНАУ и КИнЭУ, а также специалисты и аграрные компании получат выгоды. Выпускники смогут вернуться в компании, которые поддерживали их обучение, что способствует решению проблемы нехватки квалифицированных кадров в сельских регионах.

Цель дуальной программы — не только обучение профессиональным навыкам, но и развитие командной работы, социальной ответственности и практических умений. Программа устраняет разрыв между теорией и практикой, ориентируясь на реальные потребности производства, что позволяет готовить специалистов, соответствующих требованиям работодателей. Это стимулирует студентов к более осознанному обучению и стремлению остаться на предприятии после выпуска. Основным результатом станет подготовка специалистов, способных сразу приступить к работе без необходимости адаптации. В рамках проекта будет создано 19 продуктов, включая отчёты, буклеты, соглашения и аккредитованные программы.

Общие цели проекта

  1. Модернизация и инновация агроэкологического образования в казахстанских вузах для повышения его актуальности для рынка труда и общества.
  2. Разработка, внедрение, тестирование и проверка новых методов в программах дуального обучения по агроэкологии в трех вузах Казахстана в соответствии с приоритетами ЕС для этой страны.
  3. Содействие посредством образовательного процесса агроэкологическому переходу сельскохозяйственной системы, адаптированной к изменению климата и уважающей биоразнообразие, а также устойчивому и комплексному управлению ресурсами.

Они далее анализируются в следующих конкретных целях

  1.  Критический обзор текущего положения дел как в общем секторе агроэкологии Казахстана, так и в агроэкологическом образовании.
  2. Разработка и корректировка образовательных программ по агроэкологии в соответствии с потребностями компаний в Казахстане.
  3. Привлечение специалистов к определению их потребностей в области агроэкологии, разработке содержания практических занятий в рамках дуальной технологии обучения, а также к наставничеству студентов во время их работы/обучения в компаниях. Передача и внедрение передового опыта стран ЕС, имеющих многолетний опыт в программах агроэкологии, путем создания возможностей для проведения периодических практических занятий академическим и корпоративным персоналом.
  4. Созданиеинструментов и шаблонов для облегчения поэтапного внедрения практических занятий на предприятиях. Будет разработано Руководство по дуальной методологии, особое внимание будет уделено коммуникации между вузами и компаниями, коммуникации между преподавателями, преподавателями и студентами, а также роли преподавателей в образовательном процессе.
  5. Демонстрация преимуществ технологии дуального высшего образования для всех заинтересованных сторон с оценкой адаптированных образовательных программ, необходимых инструментов и учебных материалов. Все материалы будут на трех языках, чтобы обеспечить широкое распространение не только в Казахстане, но и во всем регионе Центральной Азии: английский, казахский и русский языки.
  6. Разработка методологии для модификации и перестройки существующих образовательных программ бакалавриата по науке и технологиям для внедрения в практику интегрированной дуальной парадигмы.
  7. Распространение результатов проекта и стимулирование создания большего количества дуальных программ высшего образования в Казахстане и регионе.
  8. Создание основы для будущего дуального образования в области агроэкологии и программ LLLв регионе.
защита растений